Французский шик с видом на Москву

московская квартира Лизы Рачевской

Сделав интерьер для себя безо всяких далеко идущих планов, москвичка Лиза Рачевская кардинально изменила собственную жизнь и стала модным декоратором с особым почерком и ярко выраженной страстью к цвету.

    •  

      Квартира Лизы в старом сталинском доме – пример буржуазного стиля, сложившегося из ярких впечатлений от путешествий и художественных выставок.

       

       

      Лиза Рачевская:

       

      Меня часто спрашивают, не устаю ли я от мощного цвета? Нет, не устаю. Каждый раз при другом освещении он открывается иначе и интереснее. Скорее я устану от спокойных бежевых оттенков, когда не за что зацепиться и не о чем подумать. А здесь всегда можно помечтать!

       

       

      В этой квартире гостя с порога оглушает мощный красный. Он отражается и повторяется в зеркале из пяти секций, которое при необходимости можно использовать и как удобную вешалку. Яркие стены слегка уравновешивают белый потолок и двери с резными элементами.

       

       

      Дверей в коридоре много, но это не бросается в глаза: невидимые двери соседствуют с высокими белыми полотнами. Помимо декоративного в этом есть абсолютно определенный смысл. Скрытые двери ведут в помещения, в которые гости попасть не должны – в спальню и гардеробную. А туда, где гостям всегда будут рады, ведут двери с красивыми фрамугами, через которые льется свет, если в помещении кто-то есть.

       

       

      За первой белой дверью скрывается рабочий кабинет, в котором Уильям Моррис царит безраздельно. Обои и шторы – с его рисунком, торшер, сделанный известной бельгийской фирмой, так и называется – «Уильям Моррис». Потолок и кушетка выкрашены голубовато-зеленой краской в тон обоев. Еще одно увлечение хозяйки, помимо цвета, винтаж и антиквариат. Она очень гордится финским светильником 70−ых годов, массивным стулом с цельнометаллическими подлокотниками и офисным столом, привезенным из Копенгагена.

       

       

      Лиза Рачевская: «Стол из палисандра – с характерными следами времени. Я намеренно не стала его реставрировать, поскольку меня это не беспокоит – я не против вещей с приметами времени, скорее мне это даже нравится. Хотя мои заказчики предпочитают, чтоб вещь была отреставрирована. А русские заказчики любят в основном новые вещи, и если это винтаж, то реставрация для него обязательна».

       

       

      Для стен и потолка спальни Лиза выбрала дымчато-розовый. Его оттенки и вариации повторяются в комнате повсюду. Например, в шторах из трех видов ткани – двух сортов бархата и шелковой тафты, из которой сшиты также абажуры прикроватных бра.

       

       

      Лиза Рачевская: «Когда я делала спальню, то хотела добиться эффекта шкатулки, уюта с элементами будуарности. Поэтому спальня получилась очень женской. В нижней части стен, как и в кабинете, для отделки использованы обои Уильяма Морриса. В прошлом году, когда вышел фильм «Джанго освобожденный», я с радостью обнаружила их в одной из декораций. Обратите внимание, когда будете смотреть сцену за столом – обои там создают исторический антураж».

       

       

      На создание исторического антуража в спальне Лизы работает каждая деталь. Изголовье кровати куплено на выставке антиквариата. Покрывало украшено оборками из состаренного воздушного льна. Вместо прикроватных тумбочек – марокканский столик и фарфоровая садовая табуретка кузнецовской мануфактуры. Венецианский комод и туалетный столик – современные, но благодаря формам и расцветке выглядят как старинные и прекрасно вписываются в интерьер.

       

      Лиза Рачевская: «Я комбинирую и стараюсь найти золотую середину. Мне не хочется жить в квартире, заваленной старыми вещами. Но наличие антикварных или винтажных предметов приносит жизнь и ощущение квартиры со своей историей».

       

       

      В ванной комнате правят бал лилово-фиолетовый и бирюза. Каждая плиточка на стене сделана вручную. У каждой свой оттенок. Кованая чугунная люстра украшена стеклянными бусинами. Они того же цвета, что и плитка с изображением маргариток на полу. Краски играют, плитки бликуют – нет унылого одноцветья, которое так не любит хозяйка. В ванной много деревянных элементов – Лизе нравится натуральная фактура. Ручки смесителей – из эбенового дерева, столешница – из тика. Стиральная машина и полки для полотенец спрятаны в шкаф с антикварными дверцами.

       

       

      Лиза Рачевская: «Эти индийские двери с сценками из «Камасутры» были куплены в святилище в Индии и привезены в Москву. Они создают в ванной комнате определенное настроение».

       

       

      Основное пространство квартиры занимает кухня-гостиная. Потолки Лиза сделала максимально высокими, сняв всю отделку до самых перекрытий. Цвет для кухонной зоны выбрала насыщенный серый.

       

       

      Лиза Рачевская: «Когда рабочие увидели цвет краски, они очень расстроились. Бригадир сказал, что когда он служил в армии, вся техника была такого кошмарного серого цвета. Но когда начали красить, они увидели его красоту – сложный северный серо-голубой оттенок, который даже создает ощущение сияния. В покраске гостиной участвовала и я. На потолке есть медальоны с розочками, и рабочие не понимали, как подступиться к покраске лепнины – красить ее из пульверизатора или кистью. Поэтому я покрасила ее сама и, конечно, в час ночи – во сколько еще это можно делать? Но в итоге удалось получить необходимый контраст между строгим серым цветом и характером розочек. Именно соединение контрастов дает жизнь и красоту».

       

       

      Серого цвета и столовая группа. Ее дизайн разработала знаменитый итальянский дизайнер Паола Навоне. Метровый абажур снаружи выкрашен в тот же цвет, что и стены, а изнутри вручную расписан узором из птиц, цветов и насекомых.

       

       

      Рисунок абажура повторяется и в тюле на окнах. Ярким цветным пятном выделяется блестящий шкаф для посуды и живописный медальон, украшающий большой короб вытяжки, – такие раньше вывешивали над дверьми своих домов европейцы. Плитка из той же коллекции, что и в ванной.

       

       

      Для стен гостиной и встроенных книжных шкафов Лиза выбрала краску глубокого темно-синего оттенка. Только стены бархатисто-матовые, а шкафы – глянцевые. Лиза живет на последнем этаже, поэтому ей удалось осуществить давнюю мечту – выстроить настоящий, действующий камин. Вместе с антикварным зеркалом он составляет центральную композицию в гостиной.

       

       

      Лиза Рачевская: «Камин я купила в Париже, в антикварной галерее. Он из маленького отеля, был разобран в конце XIX века, но дожил до наших дней. Форма каминного портала достаточно популярная во Франции, ее можно встретить во многих домах. Именно этот мраморный портал задал классическую тему в интерьере гостиной: его узоры перекликаются с лепниной, потолочными розетками и с потолком».

       

       

      Каминную полку украшают цветные лошадки, сделанные на фарфоровой мануфактуре в Парме. Птиц и зверей в картинах и декоре гостиной очень много. Например, трехсотлетние совы с острова Комодо или винтажные лампы с основаниями в виде фазанов – их сине-красная гамма повторяет основные цвета интерьера.

       

       

      Коллекцию винтажных светильников дополняют потолочные. Сделанные в разное время из разных материалов и разными дизайнерами, они повторяют друг друга по форме.

       

       

      Единственное место, где нет ярких красок – терраса с обветшавшими вазонами. Лиза настелила доски и поставила лаконичную мебель. А цвета тут и не нужно, когда перед глазами такая красота.

       

      Лиза Рачевская: «Мы очень часто проводим на террасе время с семьей и с друзьями – устраиваем вечеринки, особенно летом. Зимой все покрывает толстый слой снега. А летом это абсолютно великолепное место для дружеских и семейных вечеринок. Тем более что отсюда виден закат. А закаты в Москве бывают ничуть не хуже, чем на Бали или где-то еще».

       

Наверх
  • Рейтинг: 6.38
  • Голосов: 77
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад