Квартира в стиле шестидесятых

от Игоря Литуринского

Дизайнеру Игорю Литуринскому довелось поработать в панельном доме в перерыве между реконструкцией замка в Нормандии и строительством виллы в Ницце. Давний клиент Игоря, переселившийся за город, хотел преобразить маленькую двушку, в которой когда-то жил с семьей.

    • Игорь Литуринский, дизайнер:

       

      «Замечательно, что мы сделали вторую дверь при входе в квартиру. Она закрывает дверь в подъезд и переносит в совсем другой мир».

       

       

      Картина другого солнечного мира, начинающегося с порога – это дипломная работа художника Сергея Шмакова. В 1962 году он так представлял будущую застройку студенческого городка в Ленинграде. Игорь Литуринский отыскал проект и напечатал его на фреске, которая заняла три стены.

       

       

      Игорь Литуринский, дизайнер:

       

      «Мне очень понравилась эта проектная графика, где капли акварели, будто солнце, заливают картину светлого будущего. По нижней перспективе мчатся машины будущего – в представлении человека того времени. Выросли светлые корпуса, а деревья графически передают орнамент. Все вместе это расширяет пространство, дает необыкновенное ощущение нереального мира».

       

       

      «Стены можно раздвигать в буквальном смысле. В данном случае – спрятать гардероб и разместить верхнюю одежду, обувь, сумки и большие чемоданы наверху. Дверка легко перемещается и снова переносит нас в светлое будущее».

       

       

      Стиль шестидесятых поддерживают зеркала с плавными формами и консоль на высоких тонких ножках. Ее сделали по эскизам дизайнера, использовали лак, шпон и тонкие полосы ярких цветов. Эти же оттенки повторяются и в остальных помещениях. Например, в спальне.

       

       

      Андрей, хозяин квартиры:

       

      «Это была самая большая комната в двухкомнатной квартире. И здесь размещалась и спальня, и гостиная. Одна из стен упиралась в другую, превращая пространство в длинный темный пенал. И вход находился с другой стороны. Но Игорь предложил (страшное дело!) уменьшить комнату, разделив ее на две части, и дополнить спальню гардеробной».

       

       

      Пока квартира полностью не обжита, но очевидно, что в такой гардеробной можно разместить абсолютно все – для этого предусмотрены полки, штанги и ящики. Площадь самой спальни теперь составляет 11 м2, и этого достаточно для большой кровати и комода.

       

       

      Игорь Литуринский, дизайнер:

       

      «Несмотря на то, что квартира делалась для мужчины, а это предполагает сдержанные серые тона, я позволил себе поиграть. Андрей мне поверил, что применение необычной цветовой гаммы добавит квартире шика и шарма. И действительно это получилось! Например, спинка кровати состоит из пяти видов ткани с разным орнаментом. При этом выглядит как законченный артистический арт-объект, потому что фоном для нее выступает спокойная серая стена. Пластиковый рельеф отчасти повторяет движения орнамента и хорошо дополняет разнообразие цветовой гаммы текстиля».

       

       

      Текстилем обиты также фасады комода и прикроватных тумбочек. Лоджию, где по традиции хранился всевозможный хлам, расчистили и организовалось лаконичное и светлое место для отдыха. С ярким высоким комодом – в нем хранятся хозяйственные мелочи, креслом, обтянутым потертой джинсовой тканью, и яркими постерами.

       

       

      Андрей, хозяин квартиры:

       

      «Хочу поделиться старой фотографией, которая запечатлела этот дом в середине 1970−х годов. На речке Яузе ловят рыбу, которую еще можно есть. Рядом гуляют военнослужащие и девушки в резиновых сапогах. Красота!».

       

       

      Несколько черно-белых фотографий развесили в коридоре, соединяющем прихожую с кухней-гостиной.

       

      Андрей, хозяин квартиры:

       

      «На этом месте находился неглубокий шкаф на завязочках, в котором хранилась всякая ненужная кухонная ерунда: крупы для мышей, запас соли на случай войны и тому подобное. Шкаф убрали, а вместо него Игорь предложил сделать галерею звезд-актеров 1960−х годов: Ален Делон, Роми Шнайдер, Бельмондо, Катрин Денев, и, наконец, Джина Лоллобриджида! Они напоминают о том стиле, который несет вся квартира».

       

       

      Игорь Литуринский, дизайнер:

      «Андрей, я приготовил тебе сюрприз – настоящую звезду, которая известна на весь земной шар. Юрий Гагарин – супер-звезда 1960−х!»

       

       

      Юрий Гагарин занимает почетное место на диване в зоне отдыха. Раньше здесь была отдельная комната, но ее объединили с кухней, убрав стену. Однако для зонирования возвели небольшой простенок. Благодаря мягким цветным панелям, эта часть квартиры стала самой яркой.

       

      Игорь Литуринский, дизайнер:

       

      «Подобное оформление я подсмотрел в книжке по истории авиации. Так необычно и стильно любили оформлять салоны первых классов крупные авиакомпании. Это было очень характерно для 1960−70−х годов».

       

       

      С противоположной стороны – зона готовки. Тут царит гарнитур производства 1990−х годов.

       

      Андрей, хозяин квартиры:

       

      «Мне захотелось оставить его как память. Все остальное я разрешил сгрести и выбросить на свалку, а эта штуковина осталась. Какой-то теплый свет исходит из этого угла квартиры. Пусть остается!».

       

       

      Цвет фасадов кухонного гарнитура и навел дизайнера на мысль о ярких шестидесятых. Отсюда появились темно-баклажановый фартук с банками от Энди Уорхолла и красный холодильник. На него даже табличку закрепили с надписью «60−е», чтобы не оставалось никаких вопросов.

       

       

      Игорь Литуринский, дизайнер:

       

      «На этом месте раньше был узкий коридор. Сейчас же организована ниша под холодильник. Если пройти в ванную, мы увидим, что этот же коридор используется и здесь. В большую нишу уместилась полноценная стиральная машина с функцией сушки и хозяйственные ящички наверху. А слева видна та самая ниша для холодильника».

       

       

      Место ванны заняла душевая кабина. Игорь сделал в ней для удобства лавкуо бтекаемой формы. Цвета все те же – сложный светло-зеленый, терракотовый и баклажан – очень темный, почти черный.

       

      Этот оттенок Игорь подобрал и для стеклянных панно в кухне-гостиной. Они подарили пространству глубину и будто раздвинули его границы. Визуально приподнять потолок помогла диодная подсветка.

       

      Игорь Литуринский, дизайнер:

       

      «Потолки изначально были невысокими. Но так как безобразные швы между плитами перекрытий невозможно было скрыть строительным способом, пришлось их зашить гипсокартоном. При этом пришлось украсть у высоты примерно семь сантиметров, но это позволило встроить весь технический свет и в одном месте повесить абажур».

       

       

      «Найти абажур было очень трудно. И когда я увидел этот светильник такого особенного медного цвета, он напомнил мне ступень космической ракеты, которая летит в пространстве и освещает нам обеденную зону».

       

       

      Как раз в тот момент, когда рабочие вешали медный светильник, обновленную квартиру впервые увидела мама Андрея. Ее интерес к дизайну возник еще в конце 1980−х годов, когда она устроилась в отдел пропаганды только организованного тогда Союза дизайнеров СССР.

       

      Светлана:

      «Мы занимались тем, что внедряли в жизнь и сознание советского человека понятие «дизайн», само слово. Это было время на стыке чего-то нового. Формировалось новое мировоззрение, было новое отношение к красоте. У нас была одна дама, которая говорила, что даже туалетная бумага – это работа дизайнера».

       

       

      Светлана безоговорочно влюбилась в дизайнерские идеи и декораторские приемы, которые использовал в проекте Игорь Литуринский и даже подумывает переехать в эту квартиру. А для родной мамы такой квартиры точно не жалко.

       

Наверх
  • Рейтинг: 7.37
  • Голосов: 41
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад