EUROLUCE-2015

Продолжение

Правильный светильник способен полностью изменить настроение в комнате и даже стать главным предметом интерьера. Правда, не всегда понятно, каким должен быть правильный и модный светильник.

    •  

      Ответ на этот вопрос очень удобно искать в Милане. Раз в два года там проходит международный салон света Euroluce. И уже здесь среди невообразимого количества люстр, ламп и торшеров можно найти что-то подходящее.

       

       

      Нравятся экологичные материалы – пожалуйста, светильники-бутылки с солнечными батарейками в пробках. Или лампы в абажурах из дерева. 

       

       

      А вот еще вариант, украшенный нежными ажурными бумажными салфетками. Есть и серьезные брутально-индустриальные, и ироничные фарфоровые. 

       

       

      А  это – сюрприз для ценителей итальянского дизайна середины прошлого века. В этом году к  60−тилетию знаменитой лампы «Джогалли» Анджело Манджаротти выпустили целую коллекцию ремейков. Все те же стеклянные петли, но в других комбинациях и уже со светодиодами.

       

       

      Впрочем, и пышная классика – многометровая, весом в сотни килограммов, тоже не сдает позиций. Пока существуют на планете дорогие отели, чтящие традиции, а у бахрейнских шейхов не кончилась нефть, это сияющее великолепие будут производить и продавать. 

       

       

      Блестящий металл и сверкающее граненое стекло выбрал для своих светильников и дизайнер из России Дмитрий Логинов. Эти матрешки носят имя Федора, в честь прабабушки автора.

       

       

      Появление на выставке еще одной работы Дмитрия – светильника «Маунтин Вью» – стало для него самого настоящим сюрпризом. Каждый из этих больших и сложных плафонов в пригороде Венеции выдували одновременно два мастера – у одного не хватало сил. 

       

       

      Дмитрий Логинов: «Конечный результат я увидел только сегодня, также как и вы. Да, я впечатлен. Мне часто говорят: «Что ты придумываешь! Нам это расхлебывать, думая, как это произвести!». Но мое дело предложить дизайн. Я не могу разработать технологию производства, поэтому доверяю реализацию компании, в которой люди знают в этом толк».

       

       

      Сделать невозможное возможным – эта почетная обязанность ложится на плечи инженеров, конструкторов и химиков, о которых в модных журналах пишут намного реже, чем о модных дизайнерах.  Маттео Моретти демонстрирует коллекцию светильников из хрусталя, над формулой которого в лабораториях его компании специалисты работали два года.

       

       

      Маттео Моретти: «Неподготовленному человеку не просто понять, в чем отличие. Но на самом деле нам удалось получить чистый хрусталь без добавления свинца, который мы называем льдом. Сквозь него свет проходит как сквозь чистый лед, и создается алмазный блеск».

       

       

      Маттео Моретти: «А эти шарики – трехслойные. Хрусталь, белое стекло и еще хрусталь. Меняя химический состав, мы думали, как это отразится на его характеристиках. Ведь горячее стекло расширяется, а охладев, сужается. Нам пришлось  поработать с формулами, чтобы после затвердевания и стекло, и хрусталь имели один коэффициент расширения и не образовывались трещины».

       

       

      Секрет этой настольной лампы – тоже в стекле. В верхней части прозрачной колбы сделан практически невидимый глазу рельеф. Он-то и создает необычный световой рисунок. Дизайнер Джорджио Бискари назвал свою лампу «Холлиджи» – в честь Холли Голайтли – героини фильма «Завтрак у Тиффани». Так его впечатлила Одри Хепберн, исполнившая эту роль.

       

       

      Джорджио Бискари: «Собственно, свет идет снизу. Изначально была идея сделать вообще пустую колбу, но потом я понял: нужно что-то добавить, чтобы направить свет. И выбрал для этого копию шляпы, которую в фильме носила Одри Хепберн».

       

       

      Будущее не за изощренной формой, а за умным содержанием – уверена харизматичная семейная пара из Нидерландов. Гзавир Клархауд и Барбара Ван Бирвлит озабочены тем, чтобы вдохнуть в свет жизнь. Буквально.  

       

       

      Гзавир Клархауд и Барбара Ван Бирвлит: «Когда вы заходите  в комнату, стена закрыта, только намечаются тонкие линии, но она вас чувствует и начинает оживать. Открываться. Эта лампа – стойка той же системы. Когда я к ней прикасаюсь, она растет. Чем больше лампы открываются, тем больше света. Я трогаю опять, и она начинает закрываться. Сейчас, на выставке, требуется прикосновение, но в квартире устанавливается датчик. Он будет реагировать на тепло вашего тела и открываться при вашем появлении».

       

       

      Светильники сконструированы так, что их можно вмонтировать практически в любую стену и выкрасить в нужный цвет.

       

       

      Барбара Ван Бирвлит: «Свет должен быть подвижным, как солнце, которое проходит по небу и в течение дня создает разные рисунки в вашей комнате. Статичный свет – он же не дает счастья.  Задача света – отвечать вашему настроению, создавать новую атмосферу. Мы хотим сделать свет живым существом. За этим будущее. Вот увидите!».

       

Наверх
  • Рейтинг: 6.80
  • Голосов: 10
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад